Высшее образование в России — бессмысленное | BusinessBlogger.ru

Наконец-то нашлось немного времени и решил я написать в блог. Выдалась пауза временная. Сейчас работаю над одним проектом, но всё никак не удаётся с партнёрами войти в полную рабочую колею. То я уеду на юг на международный форум, то партнёр смотался отдыхать на тот же юг. Поэтому решил заняться домашними делами. Прикупил мебели (к вопросу о вещах: я  всё больше стараюсь не привязываться к ним, поэтому то, что я не могу забрать с собой в другой город беру в основном б/у), сделал перестановочку. У меня это очень любила делать мама. И скажу я вам, не зря она это делала. После перестановки, застоявшаяся энергия начинает церкулировать по квартире =) Я серьёзно =) Феньшуй, не феньшуй, а даже просто визуальное изменение пространства вокруг уже придаёт стимул заняться чем-то новым, не стоять на месте.

Высшее образование в России получать бессмысленно

Ну дак вот, шкаф один я перетащил в другую комнату. Разобрали мы его вчера еле-еле вдвоём с подругой, да и то не до конца, ибо шкаф этот более двух метров в длину, стенки толстенные. В общем разбирали-разбирали и отвёртку сломали. Пришлось неразобранным шкаф на бок валить. В итоге кое чего мы в нём таки доломали =) А сегодня я его один разобрал и собрал тоже один. До сих пор не понимаю как. Когда я просил о помощи стороннего работника, он сказал что тут нужен ещё человек, а желательно два. И работы будет часа на 3, а может и больше... Повторюсь: шкаф хоть и был большой в высоту, вся работа сводилась к тому, чтобы открутить ровно по 6 длинных винтов с каждой стороны и заднюю ДВПшечку отвинтить. Я отказался от его услуг. Работник этот нахамил необоснованно, за что был послан куда подальше. А ведь я готов был ему более 500 рублей заплатить, лишь бы не связываться с этим шкафом. И не потому что я этого сделать не сумею. Просто я за это время смогу больше заработать.

Ну да не суть... Суть в том, что работник был из очень уважаемой и крупной компании нашего города. Видимо, чем меньше контора, тем больше ей приходится крутиться/вертеться и биться за клиента. А этим крупным организациям плюс/минус такая мелочь как у меня — несущественно. И всё равно, этот работник проявил явный непрофессионализм. В итоге 500 рублей было потрачено мною на вкусный обед и хорошую отвёртку с тремя дорогими битками, чтобы открутить оставшиеся винты...

По поводу покупки отвёртки и битков отдельная история. Плотно пообедав, я заглянул в крупный торговый центр строительных материалов. Перебрав в нескольких маленьких отделах все отвёртки, не нашёл что мне нужно и пошёл в самый крупный отдел. Ну и самый дорогой собственно. Мне нужна была отвёртка в виде шестигранника на конце, либо отвёртка под насадку + насадки для него. Дабы облегчить продавцу задачу, показал ему размер нужного мне битка (биток, это такая насадочка для отвёртки или для шуруповёрта) + обозначил бюджет + сказал что если битки будут хорошие, то готов взять комплект и доплатить сверх бюджета. Показывал мне этот товарищ всё, но только не то, что мне нужно. Я улыбаясь посмотрел на товары (сам был раньше продажником: и за прилавком стоял и услугами торговал и по крупным корпоративным клиентам бегал и начальствовал в различных отделах продаж и ещё много чего, так что знаю эту кухню очень хорошо), кивал на его слова и снова показывал что мне нужно.

Высшее образование в России получать бессмысленно

В итоге, через минут 20 мы всё таки подобрались поближе к моей теме — продавец показал мне набор битков. Набор был паршивым, но продавец убеждал меня, что меньше такого набора нет в природе (мне не нужно было 30 битков) и что это самый лучший. Это он говорил человеку, который в 12 лет с отцом построил 2 дома =). Переубеждать я его не стал. Я попросил только продать мне отвёртку под эти битки, а насчёт битков мол я ещё подумаю. Продавец обиделся и сообщил что нет у них такой отвёртки. Ладно, думаю. Похожу/поищу. Но я то знал, что больше подобных отделов тут вроде не наблюдалось. Тем не менее упёртость моя дала положительный результат. Подошёл к информатору, тот сообщил что есть еще крупный отдел профессиональных инструментов, но он от той же конторы, где я только что был. И тем не менее, я поднялся к ним и там нашёл что мне нужно было: и разнообразное количество отвёрток с разными ручками под насадку и множество профессиональных битков, продающихся поштучно. Накупив всего, что мне нужно было, рассказал продавцам о его коллеге снизу =). Оказалось, что один из продавцов был владелец сети и сидел так сказать за компанию тут, вроде как с ревизорской проверкой. Незадачливый продавец снизу был вызван и мною был зачитан 2-3х минутный мастер-класс по продажам, по просьбе владельца сети =) Сделав мне 50% скидку, он поблагодарил меня и мы распрощались...

К чему я это всё? Да к тому, что повсюду непрофессионалы своего дела. Повсюду. Не понимаю. Раньше, лет 10 назад не было такого. Кто-то скажет, что мол раньше и солнце светило ярче и прочее. Не знаю, как там с солнцем, но люди знали своё дело. Сейчас... Больше всего я люблю на свете — это когда человек находится на своём месте. Я к своему делу шёл с того момента, как вышел из стен университета с дипломом. Диплом мой был красным. Круто? Отнюдь. Когда мы учились у нас не было ни малейшего понятия, кто чем будет заниматься. Ни малейшего. Были задачи: курсовые, зачёты, лабораторные — их мы решали. Но не было понимания — кто мы будем и чем мы будем... Из всех 30 человек с моей группы — никто, практически никто за редким исключением так и не работает по специальности. Из параллельной группы, по той же специальности такая же ситуация... Как только я получил красный диплом мне поступило предложение работать на кафедре. Те, кто учил меня все эти годы, кто был по другую сторону баррикад, вдруг спустились ко мне, пожимали руки, говорили лестные вещи, поили коньяком. Рассказывали, что наука обладает большой монополией и ты всегда будешь находится у руля. Мы обсуждали целлюлозную промышленность, последние разработки, что можно было бы внедрить на местных заводах, робототехнику и многое другое. В общем, в ходе 3хчасовой беседы я понял, что работа в университете — это капец как круто... Но когда мы подошли к вопросу о зарплате... Мои уважаемые преподаватели немного сникли. Смотрите сами: я мог работать на полной ставке лаборанта + полставки преподавателя. Или наоборот, разницы никакой. За полную ставку лаборанта или преподавателя я бы получил 1200 рублей, за полставки того или другого — 600 рублей. Итого — 1800 в месяц. На дворе стоял 2004 год, и неквалифицированный работяга на заводе получал 6000 рублей. В общем, как мне сказали, некоторые получая заработную плату в университете — плакали. Поблагодарив за разговор, я откланялся и пошёл своей дорогой по жизни...

Высшее образование в России получать бессмысленно

Перед тем, как Вы будете читать далее, я хотел бы показать Вам одно видео, дабы уяснить, в чём проблема нынешнего института высшего образования. Оно небольшое, но очень информативное. Мнение социолога Андрея Фурсова. Сторонники Болонской системы (это та система, по которой на данный момент учат в России) не понимают, что её распространение превращает людей в рабов, которыми легко манипулировать. Кому и зачем нужно вводить такую систему образования? Об этом рассказывает социолог Андрей Фурсов:

Дорога была долгой. Я мыкался с одного места на другое и нигде не находил себя. Да были в моей жизни даже изобретения, которые даже нашли исполнение коммерческое и были реализованы. Но это было не мой. Опыт я получал и получал колоссальный. Потом я как-то так переместился в продажи. Потом и там добившись чего-то, заскучал. Но я хочу сказать одно — если я понимал, что нахожусь не на своём месте — я немедленно оттуда уходил. Не понимаю, зачем человек работает там, где ему не нравится. Дальше я просто уволился в никуда и начал работать на себя. Рекламное агентство,  обеды на заказ, производство, ремонтная мастерская,  тренинговая компания, аренда всего и вся — лишь неполный список. В каждом деле я получал колоссальный опыт, новые связи и знакомства. Про деньги говорить не хочу. Где-то я их получал, где-то терял — на жизнь более-менее хватало.

В любом случае я ни капельки не жалею о прошлом. Всё что случилось — было необходимо. Всё что происходит в моей жизни — не случайно и происходит вовремя. Единственное, о чём я всё таки немного сожалею — это 5 лет отданных высшему образованию. Да, диплом... И что? На работе он никак мне не помог. Знания? Давайте будем честными друг с другом и уж с самим собой тем более. Да какие нахрена там знания? Весь мир давно прогрессировал и программировал на современных языках, как в универе в течении 10 лет долбили одно и тоже. Микроконтроллеры постоянно совершенствуются... А наш родной университет до сих пор на старых микрочипах преподаёт электротехнику... Экономику я и вспоминать не хочу: эластичность спроса по цене и прочая поебень. Да я сейчас зная цены на рынке в своём городе консультирую людей, где что и почём. Ценообразование товаров, из чего состоит реальный рынок, что нужно потребителям и прочее и прочее... Где всё это было? Почему на практике не было этого.

Сейчас я гляжу на всех преподавателей и понимаю... Не мог научить человек экономике и движению ценных бумаг на рынке не ворочаясь в этой теме и не достигнув определённых высот в этой нише. Не мог научить преподаватель элетронике, если он варился внутри универа и не высовывался наружу, не изучал новое. так в любой дисциплине... Да за 5 лет студент реально приобретает только два навыка (да к тому же еще и не каждый студент). Первое — это способность самообразования. И второе — это связи. Согруппники когда-нибудь вырастут и каждый из них кем-нибудь да станет. Но связи нарабатывать нужно ежедневно и ради этого париться 5 лет... Увольте. Навык самообразования тоже получить можно и намного быстрее, уж поверьте.

Высшее образование в России получать бессмысленно

Из всех преподавателей моего ВУЗа, я запомнил двоих. Один нам преподавал потенты. Вот это человечище. Мастер спорта, чемпион России какого-то там года по конькобежному спорту, заслуженный изобретатель России, два раза был награждён золотой медалью и грантами из рук самого Путина (когда он ещё был президентом). Второй вёл аж 6 предметов. Но что там было по этим предметам уже не помню. Помню, что он был главным йогом нашей республики и заслуженным врачом. Он мог по цвету лица определить чем человек болен. И определял =). Вот эти два человека дали мне больше, чем все остальные вместе взятые. Они давали жизненные знания. Они давали то, что я применял в своей жизни неоднократно.

Наше образование гниёт. Трещит по всем швам. Прошло 6 лет с момента моего выпуска. Я зашёл в универ — кое-где новая мебель, кое-где перестановочка. Вроде бы новенькое что-то есть... А люди то выходят оттуда — пустыми. Таких пустых людей я еще не видел. Да за полгода работая в нужной тебе нише, можно получить опыта, которого бы хватило на эти 5 лет...

Друзья, не тратьте своё время и деньги своих родителей. Ищите себя в этой жизни. Не идите на поводу у родных. Не надо учиться ради диплома или ради мамы с папой. Начните думать своей головой. Прямо сейчас. Найдите людей-предпринимателей в своём городе, начните с ними общаться. Смените круг знакомых. Не надо бросать друзей, я не про это. Просто хватит каждую пятницу брать бутылочку в руки и в праздном угаре проводить выходные до понедельника, чтобы потом опять заниматься рутиной. Нет несчастнее человека, который находится не на своём месте.  Отбросьте эти стереотипы, что без высшего образования никуда. Просто начните думать!

Ещё одно замечательное видео от ещё одного замечательного человека. Владимир Довгань рассуждает о высшем образовании. Полностью с ним солидарен. Видео тоже не очень большое, так что времени много не потеряете.  Советую к просмотру:

На самом деле позитивных новостей очень много, да и хотелось бы больше делиться позитивом, но страна у нас такая =) не даёт никак порадоваться за себя. Россию-матушку я люблю и относится к ней буду с уважением. Не она виновата в том, что с ней творится. Это дело рук людей. Людей, что живут в ней, а главное, людей, которые руководят ей... И от каждого из нас зависит, какой эта страна будет в будущем. Но больше всего это зависит от того, какое у нас образование. Дошкольное, школьное,  среднее, высшее... И пока у нас преподаватель/учитель будет нищим, пока он будет социально необеспечен, пока эта профессия будет неуважаемой — страна не поднимется...

И вот Вам на добивочку «Чему учат в ВУЗах. Ситуация с образованием в РФ»...

  • http://www.fealse.ru/ FeAlSe

    Как всегда отличный пост, Михаил! Прочитал с огромным интересом, просмотрел оба видео и как сказал Владимир Довгань, задело за живое.

    Вопрос очень актуальный, только вот решать его ни государство, ни люди, видимо, не хотят. Или не понимают, что нужно что-то с образованием делать. Установка так жить и так учиться закладывается с раннего возраста, вот уже несколько поколений. Остаётся только надеяться, что когда-нибудь государство поменяет систему образования, а общество будет уважать преподавателей и учителей.

    Сам до сих пор себе и каждому говорю, что учусь для родителей, но тем не менее совмещаю свой бизнес с учёбой (приобретаю друзей/знакомства).

    Ещё раз спасибо за пост, почаще пиши, у тебя это очень хорошо получается!

  • http://skovhow.ru Skovhow

    Хм... пустая трата времени? Может быть, но в итоге ты получаешь диплом, корочку. Устраиваешься работать, например, продавцом. Хорошо работаешь, тебя поднимают выше, утрировано, до менеджера. Опять работаешь хорошо, хочешь подняться ещё выше, но работодатель грозит пальцем — а где ваш диплом, где ваше высшее образование? Или я неправ? :)

  • Анастасия

    На самом деле, вопрос не только и не столько в образовании, сколько в полной системе. Тут комплексный подход нужен. Как верно выше подметили, корочки нынче ценятся и без неё сложно пробиться на действительно интересные и стоящие позиции (ведь свой бизнес не все могут вести). Поэтому здесь нужно думать не только о структуре образования но и о его применении, о, так сказать, последствиях получения высшего образования.

    Если говорить, про саму систему образования, то да, она устарела и себя изжила. По моему мнению, университеты должны готовить тех, кто готов заниматься наукой и исключительно наукой — новые исследования, открытия и т.д.

    Для тех же, кто хочет найти себе практическое применение и быть ценным ресурсом на рынке труда, необходимо иметь более практичное образование, которое сразу же даст необходимые навыки по конкретным направлениям. Для таких личностей академическое образование действительно является пустой тратой времени.

    И учитывая, что целые индустрии проваливаются как выразился господин Довгань, необходимо готовить такие практические программы, которые позволят при необходимости быстро переквалифицироваться на другое направление.

    Я обучалась в Российском университете, также как и в Западном, поэтому имела возможность сравнить 2 принципиально разных подхода к обучению. Поэтому считаю, что академическое образование у нас имеет все потенциалы быть лучшим среди всех стран, но практическая подготовка меня как специалиста для конкретной области (я как большинство работаю в фирме и пока не имею возможности открыть свой бизнес) полностью провалилась. Зато обладание корочками до сих пор приносит мне явные преимущства при наеме на работу. Так что как я указала выше нужно комплексно решать проблему.

  • http://businessblogger.ru Михаил Киль

    Александр, спасибо. Писать теперь почаще буду. Пост этот написан за один вечер. Обычно так и пишу: сажусь за стул и вперёд без остановки. Информация эта уже вся в голове давно хранилась, нужно было только написать. Хотя с точки зрения писателя это не совсем верно: нужно вроде как написать и отложить, чтобы потом на свежую голову прочитать. Но это оставим книжникам. У нас блоги, здесь важно написать на горячую голову =)

    Владислав, я знаю, что многие цепляются за эту корочку, мол без неё никуда. Да не будет работодатель тебя упрекать ею, если ты реально грамотный специалист и приносишь ему деньги. А если будет упрекать, то это чмо, а не работодатель и делать у такого нечего.

    К слову сказать, любого работника можно вырастить в стенах своей организации. Для этого много времени не надо. Ты сам, в ходе работы получаешь те навыки, которые нужны именно для этой должности. И если не хватает каких-то специальных знаний, то да идёшь на курсы.

    Другой вопрос, что есть такие специальности, где действительно без образования никуда: медики (стоматологи, хирурги и т.д., к слову сказать, медобразование у нас еще самое-самое), технические специалисты (физики-ядерщики, инженеры высокотехнологичного оборудования и т.д., эти тоже пока ещё держат позиции) и примеров можно приводить много таких. Но мы их не рассматриваем. Большинство же людей, после учёбы идут куда угодно, но не по профильному образованию. О чём это говорит? Подумай. Для того чтобы продавать — высшее образование вообще не нужно. Для того чтобы научиться продавать, нужно продавать =) Ну и еще под боком необходимо иметь натасканного продажника. И так в любом деле. Да плюсы есть у высшего образования, я не спорю, вот только их все минусы перекрывают капитально =).

    Анастасия, в точку мыслите и рассуждаете. Именно так! Вышка сейчас очень сильно оторвана от реалий жизни. Об этом я и говорил. Все преподаватели крутятся именно по такой системе, как её описал товарищ Фурсов в первом ролике. Кадры для будущих преподавателей берутся из тех, кто только получил диплом. И так далее и так далее. Это всё равно, что жениться и рожать детей только внутри определённой семьи — и поэтому благодаря кровосмешению она выродится рано или поздно. ВУЗам нужна новая кровь — но чтобы она туда пришла, они должны быть привлекательными. Я был в нескольких зарубежных учебных заведениях. В основном в Европе. Небо и земля по сравнению с нашими. И дело не только в техническом оснащении. Дело в самом преподавании. Насколько там вся теория переплетается с практикой. Насколько преподаватель погружается в студенческую атмосферу. И преподают там те, кто зарабатывает не преподаванием, а прикладными знаниями того, что преподают. Если это юрист, то он практикующий юрист и как правило очень популярный. Если это финансист, то он не бедствует, отнюдь =). В общем, я с вами соглашусь, Анастасия.

  • Ксения

    Потрясающая статья! В массы её, в массы! =)

    На самом деле, проблема учителей и преподавателей касается меня лично. В моём дипломе, который я получу через 2 года, будет написано: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

    В этом году на наш филологический факультет не набиралось даже группы(!) студентов (в том году группу кое-как набрали). Не знаю, как сейчас дело обстоит, через неделю пойду в униер и точно разузнаю, есть ли у нас первый курс на филологическом факультете или его вообще нет.

    Если первого курса не будет, то я даже буду немножко рада, поскольку когда же уже правительство поймет, что нашей стране нужны прекрасные учителя и преподаватели, когда же к людям этой профессии будут относиться уважительно и выплачивать достойную зарплату???

    Будет мне конечно очень обидно за наших университетских преподавателей. Они все гениальны! Одни кандидаты и доктора наук. И как же их приятно слушать, как же у них приятно учиться! Недавно вставал вопрос о сокращении штата на нашем факультете. Кто-то из преподавателей сам захотел уйти из-за Болонского процесса, потому что наши, они понимают, что образование по типу европейского — просто бред!

    На зачёте по педагогике как раз обсуждала с преподом проблему о том, КАК преподавать, ЧТО преподавать. Вообще всю ситуацию образования. Пришли мы с ним к выводу, что в министерстве образования вообще не понимают, что такое образование, что такое образовательный процесс и чему нужно учить. Это просто провал нашей страны!

    Я не восхваляю на 100% наш факультет. Он прекрасен, и знания нам дают отличные. Только вот жизни бы побольше принести в образовательный процесс, ЖИЗНИ!

    Я поэтому и отказываюсь идти в учителя, и в преподаватели, потому что я не хочу зачахнуть насовсем, потому что пока у меня еще есть потенциал и энергия, я хочу занимать активную позицию! А денежные средства играют хоть не самую решающую, но, безусловно, важную роль в данной позиции.

    Хочу привести в пример современную писательницу Людмилу Улицкую. Она два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда её уволили в 1970 году за перепечатку самиздата. На что она сказала: «Уволили из университета — ничего страшного, зато книжки начала писать!».

    Она издала уже около 15 книг, которые переведены на 25 языков мира. За своё творчество она получила 9 премий, в том числе и Букеровскую.

    И я задаюсь вопросом: «Если бы Людмила Улицкая по прежнему оставалась преподавать в университете, смогла бы она создать столько чудных произведений, получить столько премий? Смогла бы?».

    Всё, мысли у меня начали путаться. Если еще что-то найду в дебрях своего мозга — допишу =)

  • Ксения

    Миш, ролик Андрея Фурсова в контакте нашла, а вот Владимира Довгань — не могу =(

    Можешь ссылочку мне бросить на ролик или его название? А то ввожу «Владимир Довгань», а там роликов уйма, а если ввожу «Владимир Довгань о высшем образовании» — ничего не находит.

    В замешательстве...

    • http://businessblogger.ru Михаил Киль

      Вот ссылочка на его сайт с видеороликами, Ксюша: vdovgan.ru

      • http://Сайт Ксения

        Спасибо! Надеюсь, что там можно ролик скачать.

  • http://skovhow.ru Skovhow

    Миш, спасибо! Ты меня разубедил... =) Может быть мне даже и не идти в 10 класс...? не знаю...

  • http://skovhow.ru Skovhow

    P.s. Это не риторический вопрос :-) Просто... я весь в сомнениях...

    • http://businessblogger.ru Михаил Киль

      Я тебя понимаю. Особенно я понимаю какого это решать в твоём возрасте, когда идёт давление родителей, сверстников, да и вообще всего окружения от которого по большей части зависишь. Насчёт школы у меня тоже есть сильное мнение, но лучше 11 классов возьми, проще будет по жизни. Высшее образование тоже кому то даёт пропуск в жизнь, но если ты сейчас начал уже зарабатывать, то поверь, наращивая свои темпы к 11 классу ты подойдёшь уже независимым в финансовом плане от родителей, а значит вполне можешь решать, чем дальше заниматься и чему учиться ;-)

      Лично я сейчас занимаюсь самообразованием. Много слушаю и смотрю по интересующим меня темам. И это даёт свои плоды. Если мне понадобится научится какому-то навыку, я найду себе учителя, благо рынок сейчас большой и выбор есть, заплачу ему и в привилегированной форме, быстро, грамотно, без всякой воды изучу тему. И большим плюсом всего этого является то, что я это сразу же могу внедрить и использовать.

  • http://skovhow.ru Skovhow

    Я тебя понимаю. Особенно я понимаю какого это решать в твоём возрасте, когда идёт давление родителей, сверстников, да и вообще всего окружения от которого по большей части зависишь. Насчёт школы у меня тоже есть сильное мнение, но лучше 11 классов возьми, проще будет по жизни. Высшее образование тоже кому то даёт пропуск в жизнь, но если ты сейчас начал уже зарабатывать, то поверь, наращивая свои темпы к 11 классу ты подойдёшь уже независимым в финансовом плане от родителей, а значит вполне можешь решать, чем дальше заниматься и чему учиться ;-)

    Лично я сейчас занимаюсь самообразованием. Много слушаю и смотрю по интересующим меня темам. И это даёт свои плоды. Если мне понадобится научится какому-то навыку, я найду себе учителя, благо рынок сейчас большой и выбор есть, заплачу ему и в привилегированной форме, быстро, грамотно, без всякой воды изучу тему. И большим плюсом всего этого является то, что я это сразу же могу внедрить и использовать.

    Родители на меня не давят насчёт учёбы, куда хочешь — туда и иди учись, главное, чтобы тебе самому нравилось. Сверстники... а что сверстники?) У меня есть собственное мнение, так что... Я слышал, что в вузах дают более нормальное обучение, более широкий кругозор. Что ты думаешь?

    p.s. А насчёт самообразования, не знаю, когда я начал, но тоже занимаюсь им. Смотрю всякие интересные видео (например, про алкоголь, или же просто те видео, в которых есть что-то такое креативное, не стандартное мышление... пересмотрел много отличных фильмов, например, Если только, Мирный воин, Семь жизней... список можно продолжать очень долго), кстати, в каких-то статьях ты упоминал о книге Турбо-суслик, она мне очень помогает. После неё даже жить как-то легче становится, почти ни на что не раздражаешься, не бесишься.

    • http://businessblogger.ru/ Михаил Киль

      Не давят? А ты попробуй скажи ради эксперимента: «Мама, папа, я решил не получать высшее образование, считаю это дело бесмысленным, да и 11 класс пожалуй заканчивать не буду» =) Вот тогда и посмотрим =) Сверстники тоже начнут косо смотреть. Люди не любят, когда идёшь против течения. Но я не советую этого делать, отнюдь. Я хочу, чтобы каждый решал сам для себя. Вышка полезна, как ты уже сказал, чтобы расширить кругозор. Главное, сильно не напрягайся там и учи те предметы, углубляйся в те сферы знаний, которые нужны тебе, которые интересны и которые ты будешь использовать, а не нести по жизни мёртвым грузом. А остальное можешь ради зачётов и оценок закрывать, не напрягаясь.

  • http://skovhow.ru Skovhow

    Спасибо)

    • http://businessblogger.ru Михаил Киль

      Да не за что, Влад! Может лет через 5 ещё пересечёмся на какой-нибудь бизнес-тусовке ;-)

  • http://skovhow.ru Skovhow

    Да не за что, Влад! Может лет через 5 ещё пересечёмся на какой-нибудь бизнес-тусовке ;-)

    Всё может быть :)

  • http://Сайт Саша Евтушенко

    Довгань охренительно шарит и охренительно еще и рассказывает — четкое видео

  • http://Сайт Сергей

    Человек легенда! Такие люди пишут историю бизнеса. И пускай замолкнут завистники, человек опыт рассказывает. vdovgan.ru/p/uspex

  • http://businessblogger.ru Михаил Киль

    Я за Довганем слежу с момента его первого появления с массовыми продуктами на рынке. Мне понравилось его выступление на бизнес-секретах с Олегом Тиньковым. Когда он начинает что-то рассказывать, сразу позитивом заряжается всё вокруг.

  • http://businessblogger.ru Михаил Киль

    Шутка с баша:

    ________________________

    CR@SH жОская у меня информатика

    CR@SH на втором курсе задание делать ярлык калькулятора, перенести панель задач наверх, поиском найти файлы .txt в папке винды

    Ad^Vocate хахаха

    CR@SH не, ты не понял

    CR@SH это 3 из 5 заданий

    CR@SH пятое — это сосчитать на калькуляторе, и четвертое это изменить время компа а потом поставить обратно

    CR@SH и все это на ПОЛТОРА ЧАСА

    _______________________

    Специалисты сейчас смеются. Вот дураки, мол :) Надеюсь не смеются защитники современной системы высшего образования, которая как раз и готовит специалистов. И вот ТАК и готовит.

  • http://Сайт Hasys

    Я считаю, что высшее образование должно быть как в 19 веке — гуманитарным. Техническое образование не считалось высшим и это, на мой взгляд, правильно. Как упоминалось в первом видио если человек не имеет ценностных ориентиров в жизни, то это просто серая масса. Человек должен мыслить, а не просто уметь решать однотипные задачи.

    • http://businessblogger.ru Михаил Киль

      Согласен. Всё должно быть в меру.

  • http://businessblogger.ru Михаил Киль

    Доцент кафедры экономики и управления:

    «IQ людей без высшего образования неизмеримо (!) ниже. С ними

    поговорить не о чем»

    «А успешность в бизнесе говорит об уровне IQ?»

    «Конечно. Наши выпускники почти всегда устраиваются на хорошую

    РАБОТУ...» Успех в бизнесе — устройство на РАБОТУ!!! Ппц

    • http://kassiopeya007.livejournal.com/ Ксения

      У меня есть друг, он в Москве живёт.

      Так вот, у него, правда, есть одно высшее законченное, другое незаконченное =)

      Но работает он не по специальности и в крупной зарубежной компании.

      Кстати, дал мне совет, что если хочешь устраиваться на работу в Москве, то лучше не в нашу компанию, а в иностранную. Хоть там зарплаты изначально намного ниже, но зато подход к людям совершенно другой.

      Там тебе и кофе бесплатный, и на работе: душ, массажист, медпункт. В общем всё для состояния человека делается, дабы он хорошо работал =)

      А потом по карьерной лестнице можно взобраться и получать уже достоцную зарплату.

      Вот он взобрался =) Получает столько, что смог квартиру в Москве приобрести.

      Я считаю, что в 25 лет собственная квартира в Москве — это уже что-то.

      И еще вот что! Я одним из показателей IQ беру начитанность. Так вот Илья очень начитанный, и мне с ним вообще было без проблем болтать! =) Просто мало меня кто понимает, типа нафиг вся эта художественная литература и классика, а вот и не нафиг!!!

      Уж очень много плюсов выводится из чтения этой литературы.

      Начитанность художественных текстов ему в технических универах не привевали =) Так что была удивлена и приятно поражена его знаниями в области литературы =) Это уже о многом говорит.

  • http://businessblogger.ru Михаил Киль

    Я добавил еще одно видео в статью, посмотрите: «Чему учат в ВУЗах. Ситуация с образованием в РФ»

  • http://bubb.ru bubb

    Ой так много стенаний про 500 сранных рублей.

    Да по мне как тоже проще было послать чем париться.

    • http://businessblogger.ru Михаил Киль

      Видимо между строк читать не умеешь и не понял в чем суть. Дружище, да пусть там будет хоть сколько нулей после цифры: больше или меньше, дело не в деньгах. Думай головой, прежде чем писать.

  • http://kassiopeya007.livejournal.com/ Ксения

    Я тогда тоже на добивочку размещу историю =) Смейтесь или плачьте.

    Этот рассказ был размещен в Интернете блоггером Алексеем Николаевым. Неизвестно, все ли в нем является правдой. Но не стоит сомневаться, что после проводимой властями реформы образования и принятия ФЗ-83 подобные случаи не заставят себя долго ждать.

    У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.

    Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так… Если только мелочи какие-нибудь.

    Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные — коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.

    Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:

    — Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?

    — Ну, видишь ли, Настя, — отвечаю я — у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.

    Настюша недоверчиво ухмыльнулась.

    — Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?

    — Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…

    — Кто?!

    Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»

    — Ну как… Гм…хм… — замялся я на секунду — немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы…

    — Зачем!?

    А, действительно. Зачем? «Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома… «Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!»

    А между тем Настя продолжала:

    -Они нас что, уничтожить хотели?!

    -Ну, как бы, да… — хе-хе, а что ещё скажешь?

    — Вот сволочи!!!

    -Да …. Ужжж!

    Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.

    — И что… все люди прятались от бомбёжек в метро?

    — Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился…

    — И в метро бомбы не попадали?

    — Нет…

    — А зачем они бомбы тогда бросали?

    — Не понял….

    — Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…

    Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.

    — Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили просто!

    — А-а-а-а… Ну да, понятно — Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.

    Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!

    — Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.

    Настя просветлела лицом.

    — Молодцы наши, да?

    — Ага — говорю — реально красавчеги!!!

    — А как же тут, в метро, люди жили?

    — Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли…

    — Не поняла… — вскинулась Настя — а как же поезда тогда ходили?

    — Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда…

    — Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить — негодовала Настёна — это же громко! Как спать то?!!

    — Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени…

    — Тогда понятно…

    Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя… В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!

    — Мы пришли! — Настя оборвала мои тягостные мысли.

    — Ну, Слава Богу!

    На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…

    — В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить — мечтала Настя.

    — А куда именно?

    — Ну, куда-нибудь к морю…

    — Так в Литву, Эстонию или Латвию? — уточняю я вопрос.

    -???

    Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

    -Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?

    — Класс! А я думала это одна страна — Прибалтика!

    Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна — «Прибалтика», «Страна Озз»… Какая, нафиг, разница!

    — Я туда, где море есть — продолжила мысль Настя.

    — Во всех трёх есть…

    — Вот блин! Вот как теперь выбирать?

    — Ну, не знаю…

    — А вы были в Прибалтике?

    — Был… В Эстонии.

    — Ну и как? Визу хлопотно оформлять?

    — Я был там ещё при Советском союзе… тогда мы были одной страной.

    Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:

    -Как это «одной страной»?!

    — Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!

    — Обалдеть! — только и смогла промолвить Настёна

    Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

    — Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!

    — Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!

    — Они самые…

    Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…

    — Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!

    — Да, знаю… Был какой-то СССР…. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…

    Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять — двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…

  • http://Сайт Ageeva

    Материал понравился, многие мысли посещают и меня, ведь я тоже когда-то была студенткой. очень бы хотела, чтобы в вузе учились только те, кому это действительно надо, кто хочет учиться. Дело ведь не в педагогах в конечном счете, а в студентах.

    А учиться надо хотя бы для того, чтобы правильно писать слово вуз (не ВУЗ).

    Желаю успеха автору и тем, кто вместе с ним думает о судьбе высшего образования

    Л.В.

  • http://verzion.livejournal.com Леша

    Очень грустная статья... грустная потому что не хочется верить, зная при этом, что это чистая правда... Сам вот постигаю 2 курс Социально-гуманитарной Академии (бывший Педагогический Университет... до конца так и не понял зачем переименовали... ), по специальности «учитель физики»... Людей у нас что на факультете (Физики, математики, информатики) мало, что по группам... А большинство вряд ли свяжут свою дальнейшую жизнь со школой или преподаванием.

  • Светлана

    Интересно пишите. Во многом согласна. Но за 5 лет студент получает не только способность к самообразованию и возможные связи, но и умение находить комплексные подходы и решения. И все таки многие (кому это нужно) полученные знания применяют на практике. А вот уже на практике образованный человек развивает навыки и дальше учится... И если человек САМ хорошо учится, то и на рынке труда он конкурентоспособный. А в целом мои взгляды на эту тему здесь kondrashova-s.livejournal.com/6471.html

    • Аноним

      Судя по себе, я могу сказать, что я - конкурентно-способный. Но! Не благодаря ВУЗу, а вопреки ) 

      • Светлана

        Михаил, о Вашей конкурентоспособности не спорю (не могу судить, не зная Вас на практике). Но главный показатель — это то, чего человек добился благодаря своему «вопреки». При этом далеко не каждому это дано. Поэтому не стоит отговаривать всех от в/о. Квалифицированные специалисты (узкой специализации) нужны предприятиям и стране в целом. Другой вопрос- что система образования (на всех этапах) должна быть адекватной. Этот вопрос актуальный. Здесь полностью согласна с тем, что преподаватели должны быть живыми практиками, и должны делиться СВОИМ ОПЫТОМ и учить подходам, соответствующим вызовам времени.

        ...А отданные годы вузу — Вам дали понять то, о чем и пишите в этой статье. Это субъективное мнение, но оно важное, и к нему должны прислушаться и другие (дополню свою статью ссылкой на Ваш пост). Поэтому ничего не бывает зря. Более того, нельзя совершенно точно знать, что будет через 5,10,30... лет. Можно только прогнозировать. Жизнь полна перемен и никогда не знаешь, что тебя ждет на повороте. Так что диплом еще может пригодиться.

        P.S. Большинство известных успешных людей имеют не одно в/о. Вопрос в том, какие цели у человека... А

        еще (на добивочку): Эйнштейн однажды сказал: «Важнее, не то, чего

        человек добился, а то, что он может

        дать другим людям. В этом и заключена истинная ценность. Стремитесь быть ценным

        человеком, а не человеком успешным».

        Успехов Вам!

      • Светлана

        Михаил, о Вашей конкурентоспособности не спорю (не могу судить, не зная Вас на практике). Но главный показатель — это то, чего человек добился благодаря своему «вопреки». При этом далеко не каждому это дано. Поэтому не стоит отговаривать всех от в/о. Квалифицированные специалисты (узкой специализации) нужны предприятиям и стране в целом. Другой вопрос- что система образования (на всех этапах) должна быть адекватной. Этот вопрос актуальный. Здесь полностью согласна с тем, что преподаватели должны быть живыми практиками, и должны делиться СВОИМ ОПЫТОМ и учить подходам, соответствующим вызовам времени.

        ...А отданные годы вузу — Вам дали понять то, о чем и пишите в этой статье. Это субъективное мнение, но оно важное, и к нему должны прислушаться и другие (дополню свою статью ссылкой на Ваш пост). Поэтому ничего не бывает зря. Более того, нельзя совершенно точно знать, что будет через 5,10,30... лет. Можно только прогнозировать. Жизнь полна перемен и никогда не знаешь, что тебя ждет на повороте. Так что диплом еще может пригодиться.

        P.S. Большинство известных успешных людей имеют не одно в/о. Вопрос в том, какие цели у человека... А

        еще (на добивочку): Эйнштейн однажды сказал: «Важнее, не то, чего

        человек добился, а то, что он может

        дать другим людям. В этом и заключена истинная ценность. Стремитесь быть ценным

        человеком, а не человеком успешным».

        Успехов Вам!

  • Maximilian1105

    В последнем видео понравилась лекция об НЛО, капец, как такое можно слушать? 

  • Pingback: 30 уроков, которые преподнесла мне жизнь за 30 лет. Урок 21: Образование | BusinessBlogger.ru()

  • dgs

    хуйня