История успеха. Артем Медведев. Спринтер или марафонец? | BusinessBlogger.ru

На очереди вторая статья из рубрики «Истории успеха». Лично для меня человек, о котором сегодня пойдет речь вдохновляет. Это и предприниматель, и надежный товарищ, и писатель и заботливый муж. Человек на все руки мастер. Начиналась дружба наша с предпринимательского местного клуба Лидер, где мы и познакомились. Да и вообще та тусовка подарила много классных друзей и контактов. Кстати один из наших бывших партнеров сейчас работает с этим другом в совместном бизнесе, который они выкупили у еще одного моего друга-предпринимателя =). Вот такие интересные хитросплетения бывают. Итак, встречайте на страницах моего блога этого очень ответственного бизнесмена... Поехали!

Если вы считаете важным выложить свою историю успеха в этом блоге — велком. Пишите в свободной форме мне на почту: kiel.misha (собака) gmail.com можете со ссылками на свои проекты, на видео, фотки прикладывайте. В общем, всё что покажется вам важным.

«Меня зовут Медведев Артем, мне 27 лет. Впервые задуматься о своем бизнесе мне пришлось в возрасте 7 лет — только пошел в школу, грянул 1991 год и жизненный уровень семьи здорово упал. На лето меня отправили к бабушке в деревню. Бабушка, надо сказать, была женщина зажиточная: корова, поросенок, куры, огород — в общем, все как в классической рыночной теории: «Излишки производства продавались на свободном рынке». Ну, а собственно, кто продавал-то? Самой бабушке на рынок ходить далеко, да и некогда, а тут приехал внучек: «Внучек, одевайся, сегодня пойдешь на рынок, морковь продавать!» «Я?! Рынок!? Баб, я не умею!..»

«А кого волнует, умеешь ты или нет?» — спрашивал уже я сам в 23 у своего менеджера по продажам стройматериалов . «Ты пришел работать, твоя работа продавать — мне без разницы, умеешь ты это делать или нет. Вот телефон, вот интернет — минимум 30 звонков в день и 10 коммерческих предложений по емейлу. Отчет ведешь в Экселе, скидываешь мне на проверку каждый вечер. Не справишься — свободен!».

Бизнес — штука жесткая! Как мне кажется что теперь это не красивые истории из кино — ограбили казино, обдурили охрану, подняли кучу бабок и уехали в теплые края. Нет, это больше похоже на марафонскую дистанцию — бежишь долго, нудно и далеко.

Да, часто бизнес до безумия скучен: купил-продал-купил-продал-купил-продал — ...бля, а не съездить ли в Абхазию на майские праздники? Отдохнул и снова: купил-продал... В общем, если делить людей на марафонцев и спринтеров, то бизнесмены — явно марафонцы. Мы должны планировать и распределять свои силы и средства, думать о возможных вариантах развития событий, постоянно напоминать команде о наших целях — и хотя это кажется легко (цели), на самом деле в ежедневной суете люди часто сбиваются!

Вы видели людей, которые все время ставят перед собой глобальные цели — совсем бросить курить, с понедельника начать новую жизнь, с послезавтра перестать есть после 8 вечера — большая часть из них через 2-3 месяца снова курит, спит до обеда и жрет на ночь. Почему?! Отсутствие силы воли и безответственность.

Бизнес же учит быть более ответственным — руководитель и владелец любого бизнеса должен думать не только за себя, но и за «того парня». Это нелегко! Бизнес — это вообще дело не для «девочек», тут нужно иметь по-настоящему крепкие яйца, иначе пойдешь ко дну. Поэтому лично я с глубоким уважением отношусь к предпринимателям: на мой взгляд, это одни из немногих людей в нашей стране, кто реально достоин уважения. Кто открывает супермаркеты рядом с вашим домом? Кто сделал доступным сотовую связь (безо всякой федеральной целевой программы)? Кто протянул интернет в каждый дом? Благодаря кому можно красиво одеться и вкусно поесть в кафе? Это не чиновники, не армия, не менты, не учителя со врачами, и не пенсионеры сделали — а предприниматели! Мы!

Бизнесмены в моральном плане выглядят куда привлекательнее серых «бюджетных мышек». Судите сами: крепкие нервы, неплохая (в целом) физическая форма, целеустремленность, умение жестко поставить на место, движение вперед несмотря на сопротивление среды и гул недоброжелателей (в т.ч со стороны родственников), финансовая независимость — по-моему, на этом этапе уже можно аплодировать!?

По-хорошему, спроси любого парня: хочешь быть смелым, независимым, крутым и богатым — все ответят «да». И тем не менее, по статистике, даже в нашей стране из 140 000 000 человек лишь 5,6 млн ИП. Меньше 5% — бОльшая часть людей все же выбирают работу по найму, бюджетные теплые места, службу в ВС или декрет по уходу за детьми!

К чему я привожу эту статистику и рассказываю о качествах предпринимателя? Будучи маленьким, я всегда хотел быть смелым, крутым, независимым и богатым — но, в отличие от подавляющего большинства моих сверстников, когда вырос все же начал крутить-вертеть предпринимательские дела вместо курсовых, работы с 9 до 18 или бестолкового просиживания кабинета в районной администрации.

Было ли это просто? Да ни в одном глазу — на одном только описании своих ошибок в первые 2 года мог бы написать книгу. Кстати, я так и поступил — вы можете найти книгу «Малый бизнес: как начать, как преуспеть» почти в любом он-лайн и офф-лайн книжном магазине. Я написал ее еще в 2010 для издательского дома «Питер», но издается она до сих пор — это своего рода бизнес-бестселлер по-русски. Как Кийосаки, только про наши условия. Рекомендую (примечание автора блога: книжку я читал когда-то, действительно неплохая, особенно для новичков)

Малый бизнес: как начать, как преуспеть

Первым моим бизнесом была оптовая продажа стройматериалов: привозили из Сибири вагонами цемент, разгружали на складской базе Спецстроя России и продавали мелким оптом. Мне тогда было 23, только университет закончил — щегол щеглом!

Время для старта я выбрал самое удачное: март 2008 года — все помнят, что случилось в октябре 2008 и какими были последующие 2 года. В общем, с самого начала своей бизнес-карьеры я резко ушел в минус, сразу познакомился (довольно близко) с уголовным и арбитражным правом. Тем не менее, новый 2009 год встречал в хорошем настроении и с большими планами на следующий год — еще осенью, чувствуя беду, я озадачился сворачиванием к ноябрю всего строительного бизнеса (как оказалось, не зря) и подчисткой долгов. Все долги стрясти не удалось, многие контрагенты кинули на бабки, тем не менее, оставшихся денег хватило на то, чтобы к декабрю 2008 года открыть ледовый каток.

Да, я понимаю, что продажа строительных материалов и ледовый каток — вещи очень разные. Тем не менее, такой вот бизнес по-русски: открытый ледовый каток «Catucchi» начал работу 14 декабря 2008 года и к марту 2009 года мы обслужили (со штатом в 9 человек) почти 7500 посетителей. Выручка с катка позволила закрыть все долги прежнего начинания. А близкое знакомство с арбитражным правом позволило в течение 2009—2011 года вытрясти 27% долгов с дебиторов. Остальные успели обанкротиться. «И то хлеб», как говорят опытные предприниматели!

Ледовый каток проработал 3 года, за него меня признали в 2009 «лучшим молодым предпринимателем Удмуртии». Но вскоре мне стало ясно — перспектив роста у него нет, надо искать что-то новое. Каток был успешно продан, причем, «успешно» не от слова «успех», а от слова «успел» — к моменту продажи в городе таких катков пооткрывалось пруд-пруди и заработать нормальных денег стало уже нельзя. Тем не менее, плюс 150 000 рублей упали в мою копилку — немного, но лучше чем ничего.

Бизнесмены вообще часто меряют жизнь такими категориями: нам лучше не «все и сразу», а «в меру» и в течение долгого времени. Как ни крути, только длительные бизнес-проекты позволяют хорошо заработать: рынок инертный — пока ты раскачаешь его, пока про тебя узнают покупатели, пока привыкнут и начнут доверять. Только тогда продажи растут и бизнес развивается без существенных вложений со стороны. Те предприниматели, которые каждые полгода-год меняют сферу деятельности, по сути вспахивают поле и бросают его после первого урожая — хотя могли бы долго и продуктивно получать прибыль долгие годы.

Примерно такой же стратегии я придерживаюсь сейчас: выбирая новое начинание, смотрю как оно согласуется с тем, что уже делал. Можно ли привлечь старых людей, старую команду? Можно ли использовать имеющиеся площади, свой же грузовик? Сложно ли создать и раскрутить новый сайт и так далее. Как показывает практика, диаметрально противоположные бизнесы уживаются плохо — сложно чинить экскаваторы и продавать книжки одновременно. Все-таки, желательно чтобы сферы были смежные — в этом случае возникает эффект синергии: вы чините экскаваторы? А может вы и запчасти к ним продаете? А навесное оборудование? И даже оказываете услуги спецтехники!? Круто! Дайте два!

Смежные сферы позволяют продавать клиенту дополнительные услуги — расширять покупку. Причем, так как клиент делает все покупки в одном месте, вам не нужно тратить средства на привлечение (как если бы искали нового клиента).

В 2010 году я залез в сферу легкового такси. За два года работы на этом рынке, мне стало очевидно, что постоянно ремонтировать машины и пиздить водителей я не смогу — надо либо существенно вкладываться в этот бизнес и нанимать управляющего, либо выходить с максимальной отдачей. Был выбран второй вариант и, в настоящее время, все четыре машины-такси проданы — последняя находится на выкупе у водителя, в течение 3-4 месяцев мы рассчитаемся и с ним. Однако забыть про тот опыт, который я получил, было бы преступлением: в 2011 году, когда приняли закон о такси, я взбаламутил директоров местных служб на акцию протеста и мы смогли собрать 1350 подписей (от общего числа 6000 таксистов в Удмуртии) и провели акцию протеста на центральной площади Ижевска с 450 водителями. После этого на местном уровне власти пошли нам на встречу, вплоть до включения руководителей служб в рабочую группу по реализации закона о такси в Удмуртской республике и существенного смягчения условий на уровне УР — из врагов мы стали союзниками. А сама акция протеста, кстати, была разрешена — все документы мы, как организаторы, предоставили, так что никого из участников не арестовали, не посадили и не штрафанули.

Надо понимать, что при таких знакомствах с директорами местных служб, с Министерством транспорта УР, с таким пониманием рынка глупо совсем уходить из сферы такси. Поэтому одним из направлений работы (в качестве хобби) я запустил интернет-портал для тех, кто хочет сдать автомобиль в аренду под такси и заработать на этом. Несмотря на юный для интернет-портала возраст (менее 9 месяцев), сайт taxi-vopros.ru уже плотно влез в Яндекс и Гугл по запросам «аренда авто в такси», «сдать машину в такси» и так далее, а посещаемость приближается к 500 чел/сутки. Это мой первый интернет-проект, видя его результаты, я понимаю — будущее бизнеса за онлайном!

Кроме сайта о такси, мы с напарником купили еще один сайт — интернет-магазин kreslogrusha.ru Пример этой покупки — как раз про «крепкие яйца» и здоровую наглость. Продавец был готов уступить его за 200 000 рублей — сайт старый, раскрученный, продажи идут, ТОП-3 в 48 регионах РФ по запросу «креслогруша». И тем не менее, в последние 6 месяцев дела у интернет-магазина шли плохо — владельцы просто перестали им заниматься! Обсудив дела с напарником, мы пришли к выводу, что позиции в Яндексе будут, скорее всего, потеряны в виду отсутствия сео-поддержки сайта в течение полугода — и что мы, в таком случае, приобретаем за 200 000 рублей? Я позвонил продавцу и честно сказал: «При всем уважении, я не куплю этот сайт за 200 000 рублей» «Сколько ты предложишь?..» Я подумал некоторое время: «Ну, примерно 23 000 рублей» — и добавил спустя мгновение: «В рассрочку на три месяца».

Думаю, любой другой бы на моем месте не набрался наглости предложить такую цену за вполне серьезный проект. Тем не менее, продавец выпалил: «Ну, хотя бы 30!» — и мы ударили по рукам. Сайт отбил вложенные деньги за месяц.

Успех любит подготовленных. Успех любит трудолюбивых. Успех любит уверенных в себе (и даже наглых). Все эти качества присущи российским предпринимателям — особенно, поколению встретившему совершеннолетие в 2000-е, то есть нам. Поэтому не стесняйтесь быть крутыми, сильными и богатыми — работайте на себя и стройте свои бизнес-империи. Надолго и успешно!»

  • http://www.facebook.com/belta.tm Татьяна Белонина

    Душа радуется за таких чудесных ребят! Говорят, что удачи желать нельзя, значит пожелаю вдохновения!!! (задела фраза о декретных отпусках :) )))))

    • http://businessblogger.ru/ Kiel Michael

      Артем очень пробивной человек и надежный друг. Но ему не хватает иногда... Масштабности мышления что ли. Масштабности планировать по крупному свое дело. Это моё субъективное мнение =)

      • http://www.facebook.com/belta.tm Татьяна Белонина

        Когда не знаешь как сделать иначе — на помощь приходят те, кто знает! Масштабность мышления — это продукт среды, генетики и образования (начиная с домашнего воспитания, заканчивая самообразованием). Не всем везет, знаете ли)) А иногда масштабность дается как бонус к такой здоровой «дурости», присущей только рисковым людям, любящим себя и жизнь в любом проявлении. А у осторожных людей, таких как Артем, есть одно чудесное качество — стабильность! Да, иногда это бывает скучно))) Зато такие люди надежнее.